Рецензия на фильм "Тор 2: Царство тьмы"
Эй, человек с молотом в руке, кто ты без него?
Вот на секундочку представим, что вы голливудский сценарист и режиссер и вам поручают снять сиквел (триквел даже наверно) про не слишком умного и многословного мужика, бегающего с молотком и предпочитающего решать вопрос в лоб (в лоб этим самым молоточком). Ну окей, в первом фильме вы рассказали про его мир, его родственников, его любовь, даже про ее друзей, лишили его силы, заставили любить окружающий мир и всех живых существ. В продолжении вы рассказали про его работу, его друзей и команду, причем так, чтобы тупоголовость персонажа была не особо видна (спрятали на вторых ролях). Что делать с полноценным сиквелом? Вновь жевать сопли? О, нет, вы бы поступили точно так же, как создатели «Тора 2».
Режиссер Алан Тейлор, его армия ручных сценаристов и стоящий над душой великий и ужасный Джосс «Я-Когда-Нибудь-Запилю-Светлячка» Уидон пошли по пути меньшего сопротивления – они просто вырезали Тора из фильма про Тора. Нет, не полностью, но в первой половине фильма мне казалось, что это фильм про Вселенское Зло, Локи (не путать со Вселенским Злом) и Наташку Порnман, которая умудряется становится краше с каждым фильмом, а уж никак не про летающего пришельца с со сверхсилой и красным плащом (пожалуйста, не рассказываете эту шутку издательству DC Comics).
Тор мелькает, но редко, обычно даст люлей и снова пропадает. Эта схема просто идеальная. Первую половину фильма зачин сюжета, зло копит силы, Земля в опасности, и все подводит нас ко второй, когда можно подключать блондинчика и устраивать тотальный Хара-Мамбу-Рум в девяти мирах сразу. И вот конкретно для этого данный персонаж годится и вписывается идеально.
Но давайте немного о сюжете и без спойлеров. Локи был доставлен в Асгард, чтобы сесть на нары всерьез и надолго (я не совсем понял почему тюрьма находится прямо во дворце, ну да черт с ним). В это время начинается своеобразный парад планет (все планеты становятся в ряд), только во вселенском масштабе и в ряд выстраиваются девять миров. Из-за этого во всех мирах образуются портальные дырки и подружка Тора Джейн находит Эфир – оружие из начальных времен, которым может воспользоваться Малекит Проклятый, темный эльф поверженный в незапамятные времена дедушкой самого Одина. Малекит начинает погоню за Джейн и Тор портует ее в Асгард, обрекая Асгардцев на верную гибель от рук ожившей армии Малекита.
Малекит вышел совсем не комиксный, более жестокий, менее безумный. Играет его несравненный Кристофер Экклстон, известный своей ролью девятого Доктора в сериале «Доктор Кто». У него тут тоже есть Тардис, которая тоже может летать между мирами. А я уже сказал, что миры сходятся в Лондоне? В общем все как в «Докторе Кто», только при условии, что Доктор хочет уничтожить Вселенную.
Так, что это я… я-то знаю, ради чего вы хотите посмотреть «Тора 2», ради человека в зеленом костюме? Кто он без … кхм, ладно. Локи, как обычно напалмит, веселит, и в этот раз объективно получает половину всего времени, чтобы завалить зрителя острым сарказмом и троллингом. В общем, кто-кто, а он вас не разочарует, даже если глав. гад фильма окажется для вас слишком шаблонным.
Наверное, во всем фильме меня разочаровала только сцена после титров. Напомню, что во всех марвеловских фильмах есть одна или даже две сцены после титров. Во «мстительной» эпопее начали делать сразу по две сцены. Одна идет сразу как только показывают финальные стилизованные титры (с рисунками и коллажами), а вторая уже после того как заканчиваются все прочие титры (белые на черном). Если первая довольно любопытна (пусть и шизоидна), она знакомит нас с новым архизлодеем, который присоединится к Альтрону и Таносу в борьбе с Мстителями, то вторая откровенно скучна и вообще нас никуда не отсылает. Она даже не смешная. Пичаль.
Но я, так и быть, готов простить это фильму, в котором столько развеселого экшена и просто веселья. Он не лучше и не хуже других «мстительных» фильмов, но мне сложно придумать более подходящий фильм для такого персонажа как Тор. Так что смотреть можно, и желательно на большом экране, чтобы проникнутся масштабностью продолжения.